+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Сколько стоит франшиза квеста Клаустрофобия, выгодно ли по ней работать

Содержание

Франшиза квестов Клаустрофобия: стоимость и условия

Сколько стоит франшиза квеста Клаустрофобия, выгодно ли по ней работать

«Клаустрофобия» — это новый формат развлечений для всех: компании друзей, влюбленной пары, семьи или коллег по работе. Известные всем квесты в формате «escape the room», где главная цель — это выйти из комнаты за отведенный промежуток времени, стали для многих любимым видом отдыха. Квесты дают возможность посетителям испытать на себе что-то новое и выйти за рамки привычного мира.

Компания «Клаустрофобия» считается первой и самой популярной в России федеральной сетью квестов в реальности. Каждая игра здесь — это уникальная история, участники которой попадают в необыкновенную атмосферу экшена.

»Клаустрофобия» стала также первой, кто разработал перформанс с участием настоящих актеров.

В первом таком проекте — «Коллекционер» — разработчики создали настоящий приключенческий шедевр, который соединил в себе живую игру актеров, квестовые задачи и психологические приемы.

К середине 2015 года, на счету компании имелось уже 84 квеста и один перформанс в разных регионах России, США и стран Европы. Сейчас разрабатывается дополнительно 97 квестов и 8 уникальных перформансов. И каждый из этих проектов включает неповторимые экшен-сценарии, различные головоломки и задачи. Франшиза квестов «Клаустрофобии» навсегда захватит вас в мир неформальных развлечений.

О компании и ее финансовых результатах

Первейшими проектами «Клаустрофобии» являются «Советская квартира» и «Психическая больница». Они были запущены в Московском центре дизайна и архитектуры Artplay в конце 2013 года. С момента открытия прошло всего несколько лет, но они до сих пор пользуются популярностью среди любителей «реальных игр».

В первые два проекта было вложено около 1,2 млн. рублей. Инвестиции были потрачены на аренду помещения в 90 «квадратов», его ремонт и покупку соответствующего оборудования. Основатели «Клаустрофобии» вкладывали деньги и силы, чтобы осуществить свою задумку. По их словам, вложения окупились за 6 недель после запуска.

Сегодня компания руководит более 80-ю квестами на самые разные тематики. На странице официального сайта «Клаустрофобии» можно найти подробную информацию о сюжете каждого из них, возрастные ограничения, адрес локации и другие данные. Каждая из предложенных комнат неповторима.

Услуги компании:

Не менее важным в разработке квеста является внимание к деталям. Здесь, как нигде больше, успех пройденной игры и удовлетворенность клиента зависит от мельчайших деталей. Загадки, головоломки, сценарии, дизайн помещения, технологичность и психология квеста, — все это требует особого внимания.

Что касается перформансов, здесь ситуация еще сложнее. Это совершенно новая, непривычная для нашей страны, игра. Квесты в формате «escape the room» уже имеют некоторый стаж на российском рынке, в отличие от перформансов.

Однако будущее этой ниши на рынке развлечений многообещающее, оно открывает широкие возможности и новый формат игр в реальности.

В планах компании открыть несколько новых подобных проектов в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске.

Выручка с одной локации в среднем составляет 1,15 млн. рублей в месяц, из которых 200-300 тыс. рублей это основные расходы: аренда помещения, оплата работы персонала, коммунальные услуги и тп. В случае открытия нескольких квестов, можно сэкономить на расходах, если обе игры будут находиться в одном здании.

Стоимость билета на квест варьируется от 2 000 до 3 500 рублей в зависимости от дня недели и выбранного времени. Команда игроков может состоять из 2-4 человек. Длительность одной игры — 60 минут.

Средний чек составляет 3 000 рублей. Средняя площадь помещения одного квеста не превышает 50 кв. метров. Режим работы может быть разным, в зависимости от него в день компания проводит по 10-19 игр одного квеста.

Франшиза «Клаустрофобии» является неотъемлемой частью развития компании, поэтому ей она уделяет не меньше внимания, чем квестам. Уже в первые дни после запуска пилотных игр, фирма получала по несколько сотен писем от предпринимателей, желающих стать участниками нового проекта.

Стоимость и условия франшизы

«Клаустрофобия» предлагает покупку своих квестов на выгодных условиях, но открывать бизнес в этой сфере развлечений — дело не дешевое. Франшиза требует максимальной отдачи и высокую финансовую платежеспособность.

Затраты на запуск трех квестов:

  1. Паушальный взнос — рассчитывается на индивидуальной основе (как правило, это зависит от региона: например, в Москве для приостановки большого спроса на франшизы вступительный взнос составляет 7 млн. рублей, в других регионах он колеблется в районе 250-350 тыс. рублей)
  2. Роялти — 10-15% от оборота (также напрямую зависит от региона)
  3. Инвестиции — 6 000 000 рублей
  4. Рекламные выплаты — отсутствуют

В инвестиции входят следующие затраты:

  • аренда помещения;
  • закупка требуемого реквизита;
  • закупка общего оборудования.

Срок окупаемости трех квестов составляет от 1 до 6 месяцев, что говорит о высокой рентабельности этого бизнеса.

Москва и Санкт-Петербург являются главной ареной для запусков новых и старых квестов, поэтому здесь франчайзи будет иметь полную рекламную и маркетинговую поддержку со стороны центрального офиса, а также гарантированную посещаемость — по три игры ежедневно.

Города, в которых продажа франшизы квестов «Клаустрофобия» приостановлена:

  • Андорра-ла-Велья;
  • Балашиха;
  • Белгород;
  • Брянск;
  • Екатеринбург;
  • Киров;
  • Королев;
  • Краснодар;
  • Любляна;
  • Люберцы;
  • Мытищи;
  • Набережные Челны;
  • Реутов;
  • Санкт-Петербург;
  • Стерлитамак;
  • Таллин;
  • Химки;
  • Элиста.

Что вы получаете взамен?

Если кратко, то в пакет франчайзинга компании входит:

  • получение права работать под молодым брендом «Клаустрофобия», который за короткое время стал известен практически во всех регионах страны;
  • участие в развитии большой международной сети, охватывающей территорию России, США и многих стран Европы;
  • почетное место на корпоративном сайте;
  • полноценная помощь в подготовке квеста к запуску и дальнейшей его поддержке;
  • множество уникальных сценарий для квестов на самые разные темы;
  • рекламная и маркетинговая поддержка, включающая работу со СМИ, разработку рекламных материалов, проведение PR-кампаний, акций и участие в городских мероприятиях;
  • уникальный дизайн городских объектов и инсталляций, разработанные британской школой дизайна;
  • встречи и общение с интересными людьми, участие в разработке новых квестов.

Возможно вам будет интересно почитать о других франшизах квест-комнат.

В избранное

Источник: https://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/franchise/klaustrofobiya

Клаустрофобия – подробное описание и особенности франшизы

Сколько стоит франшиза квеста Клаустрофобия, выгодно ли по ней работать

«Клаустрофобия» — новый формат развлечений и отдыха для тех, кто ищет неизведанных ранее впечатлений и возможности проявить свою смекалку.

  • Услуги, передаваемые по франшизе
  • Преимущества франшизы
  • Франчайзинговое предложение
  • Статистика стоимости услуг «Клаустрофобии»
  • Требования к франчайзи

«Клаустрофобия» — это оригинальные квесты и перфомансы, приключения на искусственно воссозданной локации, позволяющие проявить себя с новой стороны. Такие развлечения сегодня чрезвычайно популярны у людей вне зависимости от их положения в обществе или возраста. Они пользуются спросом у студентов и учащихся школ, молодежи, семейных пар, авантюристов и любителей оригинальных ощущений.

Компания «Клаустрофобия» была создана совсем недавно, только в 2013 году, однако, уже успела добиться впечатляющих успехов. Концепция ее деятельности изначально предусматривала масштабное расширение по всей стране и за ее пределами, в том числе, и при помощи реализации франшиз.

И, действительно, целью франчайзингового направления является именно активное развитие квестов. В настоящий момент под брендом «Клаустрофобия» их существует более 84, имеется также и один перфоманс.

Как правило, квесты проводятся в любой день недели и даже в любое время суток. От того, насколько лоялен франчайзи к своим клиентам, во многом зависит его выручка и рентабельность.

Услуги, передаваемые по франшизе

Франшиза «Клаустрофобия» содержит полный перечень технологий, передача которых позволяет будущим партнерам бренда организовать собственный, соответствующий единым высоким стандартам, бизнес. Среди них:

  • возможность работы под популярным брендом;
  • содействие в организации рабочего процесса;
  • помощь в оформлении помещения (предоставление дизайн-проект от британской школы дизайна);
  • размещение информации о новом квесте на официальном сайте компании;
  • содействие в поиске подходящего помещения;
  • составление расписания для работы оператора;
  • контроль качества предоставляемых услуг;
  • предоставление перечня и схем по общему оборудованию, требуемому для проведения квестов;
  • поддержка рекламного и маркетингового характера (общение со СМИ, разработка рекламных материалов, проведение пиар-акций);
  • содействие в написании сценариев квестов, а по мере необходимости и их доработка;
  • контроль оформления помещения и проведения ремонтных работ в нем.

Преимущества франшизы

Работа под брендом «Клаустрофобия» сложная, но интересная. Не стоит решаться на приобретение франшизы только в том случае, если вы хотите вложить средства в прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью. В таком деле важен креативный подход, стремление работать и постоянно совершенствоваться. Среди преимуществ франшизы:

  • возможность постоянно развивать свой бизнес и развиваться самому, встречаться с новыми людьми, заводить полезные знакомства;
  • активная и реальная поддержка франчайзи на все этапах задумки и становления проекта;
  • возможность попробовать себя в новой сфере непосредственно с позиции лидера направления;
  • доходность бизнеса;
  • востребованность услуги и высокий спрос на нее.

Франчайзинговое предложение

Франшиза от «Клаустрофобии» — удовольствие недешевое. Большинство расчетов проводится в индивидуальном порядке и зависит от множества внешних факторов.

ЗатратыСтартовые инвестицииПаушальный взносРоялти (на ежемесячной основе)Другие траты
Стоимость (рубли)От 2 000 000 — 6 000 000 рублей250 000 – 350 000 рублей10% с общей выручкиОтсутствуют

Разрабатывая локации для квестов, предприниматели должны будут учитывать необходимость аренды или приобретения помещения, его ремонта и оформления, приобретения оборудования и реквизитов. При этом внушительные инвестиции должны окупиться уже за 1 – 6 месяцев работы.

Статистика стоимости услуг «Клаустрофобии»

Познакомиться с бизнесом бренда проще всего посредством цифр, характеризующих основные его параметры:

  • стоимость билета от 2 000 – до 4 000 рублей;
  • количество игроков в команде от 2 – до 4;
  • среднее количество игр в сутки – от 10 до 17;
  • средняя выручка в месяц – 1 100 000 – 1 300 000 рублей.

Требования к франчайзи

У «Клаустрофобии» нет особых требований к своим партнерам. Среди основных пожеланий числится активная жизненная позиция, желание работать и развивать бизнес, наличие определенных финансовых возможностей, а также помещение размером от 60 квадратных метров, на основе которого можно воссоздать локацию.

От франчайзи особо не требуется заморачиваться даже с расположением локации. Для игры подойдет любой подвал жилого помещения, при этом арендная плата такого варианта будет минимальной, что приведет к снижению стартовых инвестиций.

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

А вот размещение локации – позиция стратегически важная. Как правило, площадки для квестов активно открываются в крупных городах или региональных центрах, а также в непосредственной близости от туристических объектов.

Важен также и удобный подъезд, наличие поблизости остановок общественного транспорта или метрополитена.

Подобное местоположение позволит привлечь как можно больше потенциальных потребителей услуги и повысит рентабельность предприятия.

Ну и последнее, но, пожалуй, самое важное пожелание – партнер компании должен не только найти, но и оформить помещение для проведения квестов так, чтобы они зацепили посетителей. Это можно достичь за счет оригинальной атмосферы, качества оборудования и уникальных, захватывающих сценариев и заданий на ловкость, логику и смекалку.

Источник: https://vipidei.com/franshizi/klaustrofobiya/

Франшиза квестов в реальности

Сколько стоит франшиза квеста Клаустрофобия, выгодно ли по ней работать

Современная молодёжь избалована различными видами развлечений. Кино, боулинг, антикафе, компьютерные квесты. Но кому не хочется ощутить на себе всю прелесть приключений в реальности. Именно жажда реальных ощущений привела к стремительному развитию бизнеса квест-румов.

Что такое реалити-квесты?

Квесты можно проводить на природе, в городе, на свадьбе, днях рождения, и даже в комнате. Стилизованные комнаты под интересные книги или кинофильмы завораживают воображение.

Квесты, созданные по мотивам знаменитых историй очень популярны. Разгадать, тайну, найти ключ, решить головоломку и вовремя выбраться из комнаты – задача хорошего эскейп-рума. Полное погружение в атмосферу одиссеи.

Концентрация внимания на событиях – незаменимые компоненты успешного живого квеста:

  • поиск выхода;
  • сюжетная линия;
  • комната ужастик.

Целевой аудиторией эскейп-рума являются молодые люди от 18 до 35 лет. Развеяться после напряжённой учёбы или плотного рабочего дня желают многие служащие офисного планктона. Набирают популярность и корпоративные квесты, с целью объединения технических и финансовых служб подразделения.

Какие существуют франшизы квестов в комнате и их условия?

Наиболее популярные эскейп-румы не требуют огромных вложений для воссоздания интерьерных решений. На продвижение бизнеса в среднем уходит 3 месяца.

К таким квест-румам относятся:

  • клаустрофобия;
  • побег из тюремной камеры;
  • квартира времён СССР;
  • пандемониум;
  • отделение полиции;
  • секретная лаборатория;
  • убежище.

Клаустрофобия – действие истории происходит в самой обычной комнате. Минимум декоративных элементов, количество участников от двух до четырёх. Наиболее актуальный эскейп-рум для начинающих.

Побег из тюремной камеры – очевидно, что выбраться из тюрьмы — не самое простое дело. Антураж комнаты соответствующий. Решётки, охрана, минимум интерьерных решений. Все максимально приближено к реальности.

Квартира времён СССР – наиболее бюджетный вариант квеста в плане декораций. Достаточно пройтись по знакомым или барахолкам, чтобы воссоздать интерьер такого квеста.

Пандемониум – клиентам придётся разгадать загадочную историю серийных убийств. Каждый может оказаться новой жертвой. Необходимо включить всю свою логику и проницательность, чтобы обнаружить убийцу. Соответствующая атрибутика помещения может быть подобрана индивидуально.

Отделение полиции – очень понятная и логическая концепция. Декорации среднестатистического отделения полиции. Наручники, скрытые подсказки, поиск пропавших сотрудников, как награда – найденный ключ от комнаты.

Секретная лаборатория – сюжет очень страшен, для любителей экстрима. Выбраться из такого помещения крайне сложно.

Убежище – замкнутое пространство, бункер – в котором живут люди после ядерной атаки. Как выбраться наружу? Можно ли жить на Земле?

Очевидно, что открыть подобный вид бизнеса должно быть интересно самим организаторам. Квест-комнаты постоянно требуется обновлять, привлекая всё большее количество поклонников игры.

Стоит отметить: прибыль от такого бизнеса достаточно стабильна. Жизнь одного квест-рума рассчитана на три года. Рекомендуется обновлять (расширять) количество и качество квестов. Наиболее подходящими будут крупные города с населением от 500 тысяч человек, где преобладает активная молодёжь и студенчество. Любой бизнес начинать непросто. Как только, окупится первая комната – дело будет спориться веселее.

Основные отличия от других франшиз

Сети эскейп-румов озвучивают для своих франчайзи очень привлекательный период окупаемости – от одного до девяти месяцев. Здесь следует отметить, что минимальная посещаемость квест-рума, приносящего прибыль должна составлять 40 процентов.

Паушальным взносом чаще всего является приобретение сценария для прохождения квеста. Самая распространённая стоимость — 300 000 рублей.

Размер взноса зависит от численности населённого пункта и присутствие квест-бизнеса в городе. Роялти каждый франчайзер определяет самостоятельно. В некоторых случаях они отсутствуют, чаще фиксированный процент (10%). Наибольшие размеры выплат приходятся на Москву и Питер.

Стоимость

При расчёте вложений в открытие квест-бизнеса необходимо обладать инструментами:

  1. Помещение, площадью от сорока метров квадратных. Аренда подобных площадей может варьироваться от 40 тысяч рублей в месяц.
  2. Декорации для оформления квест-рума. Дизайн и строительные расходы могут обойтись в 250 тысяч рублей.
  3. Сценарии прохождения игры. Творческая команда постоянных авторов (или одного генератора идей). Ежемесячно необходимо оплачивать зарплату сотруднику в размере 60 000 рублей.
  4. Маркетинг и реклама. Постоянная статья расходов, но максимальна на этапе раскрутки, составит 150 000 рублей.

Одна квест-комната обойдётся в 500 тысяч рублей.

Краткий бизнес-кейс:

  • затраты на первичном этапе: 900 –1 500 тысяч рублей;
  • подходит для городов с численностью населения: от 500 000 человек;
  • рынок не перенасыщен;
  • анонсируемая ежемесячная прибыль: 500 000 рублей;
  • окупаемость квест-бизнеса: до 9 месяцев.

Оформление

Для оформления эскейп-рума не требуется приобретение лицензий. Достаточно оформить ИП или ООО, даже без отрыва от основного места работы. Помещения обязаны соответствовать всем нормам санитарно-гигиенической и противопожарной безопасности. Каждый игрок обязан быть проинструктирован по технике безопасности.

Далее, следует решить организацию бизнеса, либо покупкой франшизы, любо самостоятельными усилиями. Франшиза – наиболее простое решение для начинающего предпринимателя.

Помещение для организации квест-комнат. Мебель, аппаратура, оборудование, интерьер.

Важно! Для самоорганизации необходимо чётко понимать концепт бизнеса. Постоянная смена декораций и сценариев, охрана, видеонаблюдение, оборудование, служебные помещения.

Сотрудниками эскейп-рума будут являться:

  • администратор — 2;
  • сценарист – 1;
  • монтажник декораций – 2;
  • оператор видеонаблюдения – 2;
  • уборщица – 1.

Выгода

Произведём примерный расчёт доходной части проекта. За одну игру любители загадок заплатят в среднем 2 тысячи рублей за команду. За день можно в одной комнате проводить 10–15 квестов.

В месяц средняя выручка может составлять 600–900 тысяч рублей.

Вычитая ежемесячные расходы в размере 300 000 рублей, чистая же прибыль одного игрового эскейп-рума может составить 300–600 тысяч рублей.

Отзывы о квест франшизах

Добросовестный франчайзер не просто высылает пакет услуг и рекомендаций, а непосредственно принимает максимальное участие на всех этапах становления бизнеса. От выбора помещений до маркетинговой стратегии и расширения деятельности.

Недорогие франшизы, краткий обзор

1. FAVN – «Игры на Грани». Представляют реальную возможность прожить жизнью героев известных кинолент. Настоящие актёры завлекают внимание участников квеста. Потребуются инвестиции от 65 000 рублей. Стоимость оборудования одного эскейп-рума 400 000 рублей.

2. Альтернатива квест-румам – загадки в городе. QuestPlanet запустила IT-платформу, которая обзорные экскурсии по курортным городам превращает в квесторию. Доступ к вопросам 1 450 рублей. Готовы варианты для Москвы, Питера, Анапы, Сочи, Казани и Нижнего Новгорода.

3. Свадебный квест предназначен для гостей молодожёнов, ожидающих окончания фотосессии.

4. Франшиза Квестории — бизнес, построенный на впечатлениях. Продуктом «Квестории» являются сюжетно-ролевые игры, они проходят на днях рождениях, корпоративных вечеринках, в кафе или на дому клиента.

Франшиза Квестории

В сюжетах «Квестории» необходимо плести интриги, искать единомышленников, заключать выгодные союзы и, конечно, флиртовать.

Франчайзер предлагает:

  • пошаговую стратегию развития;
  • отлаженный проект рекламы;
  • схему продаж.

Франчайзи необходимо организовывать квесты в кафе и антикафе, в офисах, на домашних праздниках и т. д., и выплачивать ежемесячно процент от выручки.

Выгоды сотрудничества:

  1. Бизнес, представлен в 62 городах.
  2. Консультации специалиста по управлению и продвижению «Квестории».
  3. Отработанные сценарии игр, поставка для франчайзи новинок.
  4. Живые конференции для обмена опытом. Бренд — «Квестория» известен во многих городах стран СНГ.
  5. Использование инструментов сети франчайзера (сайт, маркетинговые и рекламные инструменты).
  6. При создании собственного доходного сценария – внедрение его во всей сети и получение роялти от его использования в других городах.
  7. Франчайзи оплачивает первоначальный взнос и ежемесячный процент от выручки.
  8. В стоимость стартового взноса входят две квестории и одна мини-игра.

Стоимость получения следующих квестов

Следующие квестории франчайзи получает по мере выплаты роялти. В первые месяцы старта «Квестории», квестам можно уделять играм всего 30-40 часов в месяц поэтому можно не оставлять постоянное место работы. Однако, с развитием бизнеса, необходимо будет уделять предприятию максимальное количество времени.

Расчётная прибыль:

  • на первичном этапе  6 000 – 9 000 рублей в месяц;
  • рост до 20 000 – 30 000 рублей ежемесячно в год.

Срок окупаемости вложений:

  • до 5 месяцев для мегаполисов (численность свыше 500 тысяч);
  • 6 месяцев малонаселённых городов (менее 500 тысяч).

Франшиза квест-комнаты «Под замком»

Команда начала развивать свой бизнес с 2007 года. Изначально играли в пешеходные квесты, затем в автомобильные. В настоящее время активно развивают направление эскейп-румов. Как франчайзер, предоставляет помощь на всех этапах построения бизнеса, от поиска помещения до рекламы и обучения персонала.

Наибольшая расходная часть состоит из ремонта и оборудования необходимого помещения. В среднем 300 – 600 тысяч рублей.

Ежемесячные расходы состоят из:

  • стоимости арендуемого помещения;
  • зарплаты сотрудников;
  • коммунальные платежи.

Франчайзер полностью берёт на себя расходы по рекламной части.

Стоимость одной игры 1500 – 2000 рублей за команду. Минимальная ежемесячная посещаемость одного квест-рума — 100 команд. В итоге получаем 200 тысяч рублей. Сроком окупаемости при данных условиях будет восьмой месяц работы проекта.

Стоимость и отзывы

Ценовые составляющие:

  • паушальный взнос – 20–60 тысяч рублей;
  • отчисления от продаж билетов от 5 до 15 процентов;
  • отдельные услуги по написанию индивидуальных сценариев.

Очень креативный и перспективный франчайзер.

«Клаустрофобия» — франшиза квестов в реальности

В декабре 2013 года появились первые игровые площадки в стиле escape the room. Портфолио эскейп-румов насчитывает более 6 десятков. Квест-румы начали перерастать в настоящие перформансы с участием профессиональных актёров. Успех франчайзера зависит от динамического развития и постоянного размножения квестов.

Каждый франчайзи может внести собственную идею при внедрении бизнеса в своём городе. Важно, что каждый новый игровой эскейп-рум тестируется волонтёрами в количество 300 человек.

  • Начальный взнос составлял 150 тысяч рублей.
  • Роялти для Москвы и Питера – 15% от выручки, для остальных регионов – 10%.

Перспективный франчайзинг?

«Клаустрафобия» заняла лидирующие позиции в рейтинге TripAdvisor. и стали настолько ошеломляющими, что помимо дневных игр пришлось вводить ночное время работы комнат.

Стоит отметить: франшизу от «Клаустрофобии» можно отнести к наиболее популярным и перспективным. Квесты в реальности можно отнести к динамично-развивающемуся виду индустрии развлечений.

Для владельца бизнеса предусмотрено два варианта создания собственного бизнеса – по франшизе, или без неё. Решать, конечно, каждый бизнесмен будет самостоятельно. Но, франчайзеры предлагают ряд неоспоримых преимуществ для построения успешного квест-бизнеса.

Источник: http://rushbiz.ru/franshizy/catalog/razvlecheniya-i-sport/franshiza-kvestov.html

Франшиза Клаустрофобия

Сколько стоит франшиза квеста Клаустрофобия, выгодно ли по ней работать

Франшиза: Клаустрофобия.
Головная компания: Компания «Клаустрфобия».
Год основания: 2013.
Вид деятельности: развлечения.
Количество квестов: 97.
Год начала франчайзинга: 2014.

Стоимость франшизы (паушальный взнос): 350 000 рублей.
Роялти: 10% в месяц.
Сумма минимальных вложений: 6 000 000 рублей.
Срок окупаемости (минимально): 1 месяц.
Минимальный размер торговой площади: 50 кв.

м для одного квеста.

Как и где купить франшизу Клаустрофобия

Квест Клаустрофобия – неформальные развлечения в стиле «escape the room», или «выйди из комнаты». Посетители испытывают непривычные эмоции, открывают новый мир, выходят из устоявшихся рамок.

Целевая аудитория франчайзинга – активная молодежь 18 – 35 лет.

На официальном сайте размещены видео презентации, информация о сюжете каждого квеста, о способах купить франшизу Клаустрофобия, о стоимости основных расходов.

Цена франшизы и условия сотрудничества

Цена франшизы оправдана, предприниматель получает:

  • право запускать квесты под брендом, известным в России;
  • участие в развитии международной сети;
  • предварительное исследование потенциала города;
  • размещение на корпоративном сайте с системой бронирования игр;
  • помощь в подготовке, запуске квеста, текущую поддержку от франчайзера;
  • рекомендации по планировке, оформлению помещения;
  • подробные инструкции открытия и развития;
  • уникальные игровые сценарии разнообразной тематики, советы по внедрению;
  • рекламное, маркетинговое продвижение – разработка полиграфии, слоганов, баннеров, размещение в СМИ, проведение акций, PR-кампаний;
  • своеобразный дизайн инсталляций;
  • тестирование тридцатью специалистами каждого нового эскейп-рума;
  • организация работы, графики операторов, скрипты диалогов;
  • льготное подключение к фирменной платежной системе;
  • общение с интересными людьми, также работающими по договору франчайзинга;
  • участие в создании новых проектов;
  • полный контроль над собственным квестом – используя готовые материалы, сценарии, расценки, инженерию, создайте свою игру.

Читать также:  Франшиза ювелирного магазина

Стоимость расходов и рентабельность франшизы

Стоимость расходов на открытие в России включает цену арендной платы за несколько месяцев, закупки оборудования, пособий, реквизита. На продвижение франшизы уходит 3 месяца.

Одночасовая игра для 2 – 4 человек в помещении 50 кв. м, распределение затрат и дохода (стоимостные параметры приведены в рублях). Проводится 14 игр в день.Стоимость одного билета (зависит от дня недели, времени суток) – 3 000.Среднемесячная выручка с одной локации – 1 150 000.Основные расходы (аренда, зарплата, коммунальные услуги) – 250 000.Рентабельность – 50%.

Важно! Оптимальная стратегия быстрой окупаемости: размещение трех квестов в помещении 120 кв.м.

Наиболее подходят для запуска франчайзинга города России с населением минимум полмиллиона человек. Прибыль от квест-рума стабильна. Жизнь одной игры – 3 года, необходимо постоянное расширение, увеличение количества головоломок, загадок, сюжетов.

Высокий показатель рентабельности обусловлен малыми текущими вложениями, основные максимальные затраты – только на старте. Расходы на рекламу отсутствуют.

Как можно сэкономить на аренде: запустить два или несколько квестов в одном здании. Возможна экономия за счет реализации упрощенного сценария по сниженной цене.

Читать также:  Кидсити франшиза

Франчайзинг квестов и развлечений в России

Сеть реальных квестов Клаустрофобия – первая в России по дате основания, популярности. Лидер рейтинга TripAdvisor. Предлагает два вида развлечений: квест, перфоманс. Для создания необыкновенной атмосферы отдыха в Клаустрофобии используются приемы:

  • экшн-сценарии;
  • квестовые задачи, головоломки;
  • игра актеров;
  • психологические приемы.

Первые проекты (Психбольница, Советская квартира) запустились в Москве в 2013 году. На них было потрачено полтора миллиона рублей и арендовано помещение 90 кв.м.

Сразу после открытия пилотных игр стали поступать предложения от предпринимателей, желающих принять участие во франчайзиг-проекте. В 2015 году количество квестов компании – 84, в 2016 – 97. Разработано 8 перфомансов.

Франчайзинг Клаустрофобия внедрен в России, Европе, США.

Сценарии, которые реализованы в эскейп-румах Клаустрофобия, разнонаправлены. Это детективное расследование, полицейская тематика, ужастик, экстремальное приключение, бытовая ситуация, детский праздник, с актерами-аниматорами и без них.

Источник: https://E-tiketka.ru/katalog_franshiz/franchise-claustrophobia

Бизнес на квестах: входить или выходить?

Сколько стоит франшиза квеста Клаустрофобия, выгодно ли по ней работать

Невиданный ажиотаж вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest — поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем).

Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний.

Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов — многие специально приезжали туда ради этих игр.Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году.

На первых порах у них было два квеста — «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка.

Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты умного дома).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» — классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс — квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты — спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты — игры на открытом воздухе — обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты — игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты — игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.

Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр — привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов — их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад, гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения — словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума.

Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки — «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов — как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел — выжили сильнейшие.

«Квесты открываются и закрываются в России каждый день, — говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, — констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова.

— Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков — люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, — констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. — Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах».

По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции — рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян.

А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились.

Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках. Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга.

Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями.

Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться. «Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, — вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб.

Есть способ значительно сократить издержки — купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное — не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас». Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки — например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ.

Многие осваивают новые ниши — детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах — автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, — советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. — Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности.

Аудитория там более консервативная — придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы — например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты — в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, — убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».

В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции , — говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца).

Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия». Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты.

После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.Еще одна проблема рынка — дискредитация формата квестов неопытными игроками.

«Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, — сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений».

«Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», — объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов — лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д.

Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов — аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии интернета вещей, дополненной реальности, возводить все более масштабные декорации.

В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/longread/quests-in-russia/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.