+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения

Содержание

Литры вместо лошадей

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения

В пятницу, 28 мая, вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил о возможной отмене транспортного налога, причем, уже со следующего года. В случае, если эта инициатива будет реализована, взимать плату с автовладельцев будут через дополнительный акциз на топливо. А это, скорее всего, повлечет за собой очередной скачок цен на бензин.

Однако в рядах простых автомобилистов бытует мнение, что такой вариант взимания транспортного налога будет куда справедливее существующей схемы. Больше платить, как считают россияне, должен тот, кто больше ездит, а не тот, у которого больше лошадиных сил под капотом. Неужели правительство прислушалось к мнению простых автомобилистов?

Недолго думая

Всерьез о целесообразности изменения способа сбора транспортного налога на государственном уровне заговорили в конце 2009 года, когда Госдума обсуждала инициативу правительства повысить вдвое базовую налоговую ставку. Необходимость увеличения сборов, по словам чиновников, была продиктована нехваткой средств в региональных бюджетах, из которых финансируется содержание и строительство дорог.

Эта инициатива вызвала закономерное возмущение не только самих автомобилистов, но и ряда крупных политиков, включая членов Совета Федерации. В итоге, принятый в трех чтениях документ был отклонен президентом России Дмитрием Медведевым.

Чиновники, правда, своего все же добились – зайдя с другой стороны. Базовую ставку они оставили без изменений, однако с 2010 года регионам было разрешено повышать базовый тариф не в пять раз, как прежде, а в десять. И хотя с таким решением были согласны не все депутаты, благодаря большинству “Единой России” в Госдуме поправки были приняты и вступили в силу.

Между тем, первыми законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость бензина, на рассмотрение Госдумы внесли депутаты партии ЛДПР – еще в конце ноября прошлого года. Однако дальше обсуждений он так и не пошел.

В середине февраля практически такой же законопроект поступил на рассмотрение в комитет Госдумы по бюджету и налогам от депутатов Волгоградской областной думы.

Изучив документ, комитет дал ему отрицательную оценку – из-за того, что новая система “непременно повлечет за собой рост цен на топливо”.

А это, как посчитали законотворцы, ударит по наименее обеспеченным слоям автомобильного сообщества.

После этого о целесообразности включения дорожных сборов в стоимость топлива говорили все кому не лень – лидеры общественных организаций, правозащитники, отдельные депутаты и простые автомобилисты, выражавшие свое мнение при помощи массовых акций протеста, прокатившихся по всей России. Но, как известно, пока гром не грянет…

В роли “грома” в очередной раз пришлось выступить премьер-министру Владимиру Путину, который неожиданно для всех заявил о необходимости создания на федеральном и региональных уровнях дорожных целевых фондов.

Финансироваться эти фонды, по замыслу премьера, должны как за счет транспортного налога, так и за счет дополнительных акцизов на топливо.

При этом, чтобы избежать двойного налогообложения, транспортный налог со временем предлагалось отменить.

Эту идею на заседании правительства поддержал сначала Минтранс, а затем и вице-премьер Сергей Иванов, объявивший о возможности отмены транспортного налога во всеуслышание.

Получилось неожиданно, потому что еще в конце 2009 года правительство очень негативно отозвалось об аналогичном предложении парламентариев Волгоградской областной думы, посчитав его “усложняющим налоговое законодательство”.

Большая разница

Сейчас процедура взимания транспортного налога выглядит следующим образом: каждый автомобилист ежегодно обязан платить определенную сумму, которая рассчитывается исходя исключительно из мощности двигателя автомобиля.

И неважно – ездишь ты на машине или держишь ее “на приколе”.

На этом фоне идея включения налога в стоимость топлива кажется более логичной: за пользование дорогами должны платить те, кто эти самые дороги эксплуатирует активнее других.

Однако на практике это будет означать, что платить больше придется, в первую очередь, владельцам неэкономичных автомобилей. Причем затронет это не только обладателей мощных спорткаров, но и владельцев старых отечественных машин.

Такого мнения придерживается, в частности, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Как пояснил правозащитник в интервью телеканалу “Вести”, современная машина расходует меньше бензина, чем “шестерка” семидесятого или восьмидесятого года выпуска.

А это значит, что при равном пользовании дорогами дедушка-пенсионер будет платить больше, чем владелец престижной “Ауди”.

Есть и другая проблема – в начале 2010 года московские чиновники не одобрили такую схемы взимания транспортного налога, поскольку она не учитывает интересы льготников.

В настоящее время инвалиды и ветераны войны платят минимальный налог на пользование автомобилем, а в некоторых регионах и вовсе освобождены от него.

Новая система, между тем, не предполагает возможности льготного налогообложения.

Тратить или экономить?

Говоря о замене транспортного налога увеличением акциза на топливо, Сергей Иванов пока не уточнял никакие детали. Так что на данный момент неизвестно, какой процент от стоимости бензина автомобилистам придется заплатить за пользованием дорогами.

Вероятнее всего, правительство воспользуются цифрами, которые указывались в предыдущих проектах – 3-5 процента от стоимости литра топлива.

То есть, при нынешней стоимости бензина Аи-92 – 22,29 рубля (по данным на 28 мая) с каждого литра топлива водителю придется заплатить от 66 копеек до 1 рубля 11 копеек.

Попробуем посчитать, в какую сумму будет обходится содержание автомобиля в случае изменения схемы сбора транспортного налога. Для примера возьмем автомобиль класса “С” со 120-сильным мотором, зарегистрированный в Москве, с ежегодным пробегом 15 тысяч километров.

При среднем расходе топлива девять литров на каждые сто километров владелец такой машины ежегодно будет отдавать государству 890-1500 рублей в виде акциза на топливо. Для сравнения, транспортный налог в 2010 году на такую легковушку в столице составит 2400 рублей.

Несмотря на то, что многие автомобилисты с нововведением только выиграют, изменение фактической схемы налогообложения может вызвать очередную порцию недовольства в водительских массах. Причина – неизбежный рост цен на топливо, которое в последние месяцы и так существенно подорожало.

К тому же, в настоящее время государство уже получает значительную долю дохода от продажи и потребления бензина в России.

По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сейчас на уплату налогов уходит 60 процентов прибыли нефтяных компаний, тогда как, например, в США эта сумма составляет всего 20 процентов.

Понятно, что компенсируются эти 60 процентов, по большей части, как раз за счет розничных цен. То есть, за счет водителей.

Нельзя забывать и о владельцах старых машин, чей расход топлива далек от современных 8-10 литров на сто километров. “Раритета” в нашей стране, по данным Минпромторга, насчитывается около 15 миллионов машин – это почти половина от общего парка легковых автомобилей в России.

Сторонники новой схемы налогообложения считают, что такие меры оправданны: старые автомобили вредят окружающей среде во много раз больше, чем новые автомобили, в том числе и из-за повышенного расхода топлива.

Поэтому логично, что транспортный налог на “старушки” будет выше.

Однако, по замыслу Путина, полученные средства планируется направлять исключительно в дорожный фонд, а не тратить на улучшение экологической обстановки в стране.

По мощности не судят

Вне зависимости от того, будет ли в ближайшее время введена новая система налогообложения для владельцев автомобилей, большинство водителей и экспертов сходятся в одном: транспортный налог в его современном виде существовать не может. Как заметил Виктор Травин, нынешний метод абсурден: “Также можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности”.

Альтернативы? Например, в Норвегии транспортный налог уплачивается за количество пройденных автомобилем за год километров. Однако в России недобросовестные граждане скручивают показания счетчиков за считанные минуты, а значит, данная мера в нашей реальности окажется неэффективной.

Возможно и то, что в поисках оптимальной схемы взимания транспортного налога в России будет выработан собственный механизм. Однако сколько на это уйдет времени и денег автомобилистов, не знает никто.

Источник: https://motor.ru/articles/tax.htm

Транспортный налог предложено отменить

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения

Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.

По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.

«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.

Давно пора

Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».  Читайте по теме

В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.

Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет.

В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил.

В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.

По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.

«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».

По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.

Правительство просит отсрочку

Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.

«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.

Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.  Читайте по теме

По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.

Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.

«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. – Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».

Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».

Дефицита бензина не будет

Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.

До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.

Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.

«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».

Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин.

Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже.

При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.

Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.

«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».

По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.

«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.

Кстати 

На той же встрече с представителями палаты молодых законодателей Валентина Матвиенко предложила решать жилищные проблемы молодёжи, получившей специальность не с помощью рабочих или частных общежитий, а строительством доходных домов и квартир-студий.

– Общежития нельзя приватизировать, в общежитии человек становится рабом ситуации — не может продать, взять ипотеку, купить себе квартиру, — считает Валентина Матвиенко.

По её словам, есть множество других вариантов решения жилищных проблем молодёжи. Например, молодёжные кооперативы, дома с квартирами-студиями для молодых семей.

Заплатив недорого за такую квартиру, человек уже понимает, что это его собственность, в которую можно вложиться и со временем улучшить жилищные условия.

Главное, по мнению спикера Совета Федерации, такие проекты должны реализовываться при поддержке властей — региональных и муниципальных.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/transportnyy-nalog-predlozheno-otmenit.html

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения

  • Консультация юрста
  • Статьи

При ведении деятельности предприятиями, что занимаются переработкой или производством прямогонного бензина, уплачивать акцизы должны и покупатели и производители.

Предприятие, у которого имеется свидетельство на проведение таких операций, может руководствоваться особыми правилами при изготовлении и переработке. Производителем уплачивается сумма при отгрузке продукции покупателям.

Налог должен им уплачиваться в независимости от того, имеется ли свидетельство. Для расчета используется та же формула, что и при определении суммы акциза по остальным видам нефтепродуктов.

Сумму акцизного налога стоит внести на государственный счет до 25 числа в третьем месяце после отчетного период (в апреле за январь и т. д.), если есть разрешение, до 25 числа следующего месяца при отсутствии соответствующего свидетельства.

Если необходимо списать приобретенный бензин, что используется в производственном процессе при изготовлении продуктов нефтехимической промышленности, то сумма акциза в цене сырья не будет включена (подпункт 2 пункт 4 статья 199 Налогового кодекса).

Сумма должна быть принята к вычету. При условии, что прямогонный бензин продается предприятием, у которого есть свидетельство, на документации ставят штамп «без акциза» и не выделяют соответствующие суммы акцизного налога (статья 198 пункт 9 НК).

Важно

Основанием при этом должны быть распорядительные документы владельца продукции, а продажа должна осуществляться организации, у которой есть разрешение на переработку. Если вам нужно уплатить акциз, сколько составляет ставка в 2018 году, придется разобраться, чтобы не слыть у инспектора нарушителем закона.

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2017 году

  • Какой акциз на бензин
  • Акциз на прямогонный бензин

Ведь при проведении операций, что связаны с продажей или переработкой нефтепродуктов вам нужно будет отчитываться в налоговый орган и уплачивать косвенный налог. Какие же правила расчета акциза действительны в 2018 году? Многие граждане считают, что акцизом облагается только алкоголь и табачные изделия.

Но это не так. Что же понимают под словом «акциз» и перед кем лежит обязательство его уплачивать? Какие особенности его начисления, какие нормативные акты содержат информацию о данном виде налога? Определения Акциз считается косвенным налогом государственного уровня, который устанавливается на продукцию, что массово потребляется (алкогольная продукция, табачные изделия, нефтепродукты и т. д.). Начисляется в рамках государства, чем и отличается от таможенного платежа с такой же функцией.

Себестоимость бензина. разберем на примере 1 литра в россии и сша

В среднем автовладелец платит менее девяти тысяч рублей транспортных сборов. Всего же московские водители отдают на содержание дорожной сети столицы около 40 миллиардов рублей.

А Москва тратит более 120 миллиардов (в эту стоимость включен и ремонт старых и строительство новых дорог). То есть 80 миллиардов рублей вливаются дополнительно.

Если учесть все налоги, уплаченные за топливо (акциз, НДС и НДПИ, всего 10 рублей с литра бензина), автомобилисты заплатят не 24, а 86 млрд. рублей. Но даже прибавив к ним транспортный налог (15.5 млрд.

), дорожному фонду все равно буде не хватать более 20 миллиардов рублей в год, однако, это уже не такой большой дефицит (всего 18%).

Однако в Москве сейчас развернулась самая большая дорожная стройка за последние лет 40, поэтому неудивительно, что дорожный бюджет так вырос.

Как рассчитать акциз на бензин в россии в 2018 году

Кыргызстана за 50 лет не встречал такого имени в России Давно ли на форумах обязаны использовать только насто… По ошибке бухгалтер перечислила в бюджет 1000-кратную сумму налога Полный, безоговорочный бред…

там похоже, счет арестован, а беата (за 50 лет не встречал такого … По ошибке бухгалтер перечислила в бюджет 1000-кратную сумму налога Полиция-полицией, но претензия по поводу нарушения условий договора банковского счета и ненадлежа… Сбербанк выдал 2,5 млн.

рублей по поддельному паспорту гражданина Кыргызстана разрешили собирать валежник,но при этом в лес нельзя брать ни пилу,ни топор Силуанов: пенсий не будет. Сбербанк в панике. Налог на жир Аноним, Вы писали:Жил без телеграмма и проживу.

Добъют, да и туда ему и дорога … Про баблишко для бухгалтеров Аноним, Вы писали:Голимые нищие кремлеботы проснулись.
К майским праздникам премию обещали.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Внимание

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел.

Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали. Себестоимость добычи разведки нефти Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д.

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого! Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги! Совокупная прибыль Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация.


То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%.

Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Акцизы на бензин

Про баблишко для бухгалтеров РСВ-то в саму налоговую приняты, расчеты прокамералены, и проверка закрыта.Проблема в том, что на… ИФНС изобретает новый отчетный период и продолжает «доставать» бухгалтеров СНИЛСами Террористическим первомайским утром проснулся террорист.

Затерроризировал омлет на кухне, почесал… Бухгалтеры должны стучать на подозрительных клиентов и проходить обучение по борьбе с финансированием терроризма если поставщику-обзвонятся, а если в бюджет-нифия.

Вывод-Сбер — агент ФНС По ошибке бухгалтер перечислила в бюджет 1000-кратную сумму налога Аноним, Вы писали:Аноним, Вы писали:Пользуюсь наличкой, то что переводят на карту обналичиваю сра… «Физику» заблокировали счет и разрешили тратить только 10 000 руб.

в месяц на всю семью А правительство нас ОФИЦИАЛЬНО грабит-куда на него в суд подавать? Душат налогами поборами, отбир…

Акцизы на бензин + транспортный налог = двойное налогообложение? нет!

В избранноеОтправить на почту Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт Перспектива внедрения законодательных инициатив Акцизы на бензин: текущая схема Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю Итоги Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

403 — доступ запрещён

Повешение цен на самые популярные товары у россиян, такие как топливо, табак, алкоголь, не обойдет стороной и 2017 год. Дума на последнем, третьем, чтении приняла закон об изменении в налоговом кодексе. Это коснулось акцизного товара, расширился список подакцизных товаров.

Так что такое акциз, как он влияет на повышение цен на особо популярные товары и будут ли повышать акциз на бензин в 2017 году? Что такое акциз и зачем он нужен Обыватели неоднократно слышали, что поднятие акциза на тот или иной товар влечет за собой повышение цен.

Так что же такое этот акциз? Это своего рода косвенный налог, с помощью которого государство пополняет казну. Наиболее популярными в списке на повышение налога (акциза) являются табак, топливо, алкоголь.

Человек как заправлялся, так и будет заправляться, даже если цена на бензин станет выше.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/02/skolko-nalog-na-aktsizy-platit-za-benzin/

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/vklyuchen_li_transportnyj_nalog_v_stoimost_benzina/

Акцизы на бензин и другие нефтепродукты: размер, повышение, вычет, ставки, доля

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения

При совершении операций с некоторыми категориями товаров, взимается специальный налог – акциз. Это косвенный тип обложения, который накладывается на продукцию массового потребления. Самые распространенные операции с товарами, которые подлежат налогообложению – передача прав собственности, то есть продажа, ввоз на территорию страны, производство.

Стягивание распространяется на такие категории, как напитки с содержанием алкоголя, в том числе пиво, сигареты, сигары, другие изделия из табака, медицинские препараты с содержанием спирта, парфюмерные изделия с долей этила, природный газ, нефтепродукты.

Общие сведения об акцизе на нефтепродукты

Рассмотрим подробнее последнюю категорию товаров, нефтепродукты. К ней относится нефть и все нефтесодержащие товары, среди которых – бензин и дизельное топливо.

Акциз является федеральным, нецелевым налогом. То есть, средства, полученные мытом, не имеют определенного предназначения, а используются на возникающие нужды государства.

Деньги, полученные в последствии стягивания, идут как в основной, федеральный, так и в региональные бюджеты.

Правовым основанием процесса налогообложения бензина является 22 глава Налогового Кодекса РФ.

Так как налог относится к категории неокладных, оплачивает его налогоплательщик, к числу которых относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Уплата налогового сбора регулируется пунктом 1, 182 статьи Налогового кодекса, которая устанавливает, что оплачивается мыто непосредственно компанией, занимающейся производством или продажей продукта.

Более подробно стоит рассмотреть случай уплаты акциза во время переработки давальческого сырья. В таком случае, повинность оплачивается не компанией-владельцем, а компанией, занимающейся переработкой.

  • При ввозе бензина на территорию России, акцизный сбор оплачиваете прямо на границе, кроме случаев, когда товар поставляется из стран-членов Таможенного союза. Для продукта из Таможенного союза, акциз оплачивается по месту нахождения налогоплательщика. Опирается такой способ оплаты на Соглашении «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (2008) и Протоколе О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (2009).
  • Так же, в Протоколе указано, что если нефтепродукт ввозится на территорию России на давальческой основе для переработки, после которой снова покинет территорию страны, налог не взимается. Если товар, импортируемый из Таможенного союза был ранее произведен в России, то ответственность за акциз ложится на компанию, которая ввозит сырье в страну.

Важно отметить 3 пункт той же 182 статьи, что процесс смешивания приравнивается к процессу производства. Обложение налогом в таком случае имеет свои особенности. Смешивание приравнивается к производству только тогда, когда в результате выходит продукт, имеющий более высокую акцизную ставку, чем сырье.

183 статья Кодекса перечисляет ряд операций, не подпадающих под обложение налогом. Если сырье идет на экспорт, то согласно подпункту 4, 1 пункта статьи 183, акциз не уплачивается. Не уплачивается он и при передаче сырья из одного структурного отдела другому структурному отделу одной организации.

Акциз на бензин детально рассмотрен в этом видео:

Ставки

Размеры акциза для нефтепродуктов также указаны в НК РФ, статья 193. Рассчитаны они в цене за одну тонну топлива, литры в расчетах не применяются. То есть, рассчитывается налог по количеству реализованного товара. Важно отметить, что транспортный налог в сумму акциза не включается.

На разные типы продукции разные ставки, сумма их зависит от класса сырья, определяемого уровнем качества. Закреплено это в 187 статье НК. Во внимание берутся и процессы инфляции, а также нужны дорожных фондов. Рассмотрим акцизные ставки на 2017 год:

Тип продукцииСтавка в рублях (за 1 т)
Бензин, не соответствующий классам 3-513 332
3 класс12 879
4 класс10 358
5 класс6 223
Прямогонный бензин13 502
Дизельное топливо6 800
Моторные масла5 400
Бензол2 800
Авиа-керосин2 800
Дистилляты7 800

Расчет

Для того, чтоб вычислить, какой будет сумма обложения, используется установленная формула. Выглядит она так: С = О х А, где:

  • С – сумма сбора;
  • О – объем товара, то есть, налоговая база;
  • А – ставка.

К примеру, предприятие закупило 9 тонн прямогонного бензина, ставка на него – 13 тысяч 502 рубля. Выходит, 9 т х 13 509 = 121 581 рубля.

Сумма акцизного сбора учитывается при выставлении стоимости сырья. Такое правило распространяется как на операции ввоза, так и производства продукта.

Оплату налогов такого типа для всех подпадающих видов товаров проводят по одной схеме, в два этапа: 25 числа следующего и 15 через месяц после отчетного. Оплачивается сбор в равных частях.

Так же, до 15 числа следует подать соответствующую декларативную документацию.

Акцизы на бензин и дизель повышены — что будет с ценой? Об этом расскажет видео ниже:

Вычеты

Есть в сборе акциза и вычеты, указаны они в статье 200. Происходят они в двух основных случаях:

  • если в процессе передачи участвует товар, который изготавливался из давальческого материала;
  • если покупатель совершает возврат продукции.

Повышение ставок и прогнозы

Повышение ставок на нефтепродукты началось еще в 2016 году. Тогда, ставка на бензин была дважды повышена, в сумме – на 4 рубля за каждый литр топлива. С начала 2017-го года размер уплаты так же поднят, на 1,3 рубля для бензина, 2,3 – для дизельного топлива. В связи с этим, цены на автомобильный бензин также подняты и в течение года могут подняться еще на 8-12%.

Акциза является обязательным к уплате налогом при работе с попадающими под обложение категориями товаров. Оплачивают его фирмы, индивидуальные предприниматели или другие лица, осуществляющие операции с продуктом. Деньги, попадающие в государственную казну в такой счет, укрепляют бюджет и экономическое состояние страны.

Почему повышают акцизы на бензин, смотрите в видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/aktsizy/na-benzin.html

Двойное налогообложение транспортный налог и акциз

Акцизы на бензин и транспортный налог: как избежать двойного налогообложения
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) в третий раз вносят законопроект об отмене транспортного налога, действующего в РФ с 1 января 2003 года.

Авторы закона полагают, что он получит поддержку в правительстве, поскольку вице-премьер Аркадий Дворкович, выступая 11 ноября на правительственном часе в Госдуме, заявил что правительство не против отмены транспортного налога.

— Что касается осуществления двух налогов (второй — акцизы на бензин), то в свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить.

Налоги в Австрии

Постоянное проживание в Австрии связано с выплатой государству налогов.

Суммы их велики и могут иногда достигать 50% от дохода.

Тем не менее австрийцы считаются образцовыми налогоплательщиками, ведь идут эти средства на оздоровление экономики, организацию социальных выплат и медицину. В Альпийской республике сложилась евроконтинентальная налоговая модель с высокой долей отчислений на медицину, образование и другие социальные нужды.

Предложенная президентом частичная отмена транспортного налога, призванная успокоить дальнобойщиков, может создать проблемы с наполняемостью региональных дорожных фондов На большой пресс-конференции Владимира Путина были затронуты вопросы реформирования налогообложения транспортных средств.Рекомендуем прочесть:  Жилое помещение

Очевидно, что они возникли в связи c акциями протеста дальнобойщиков, с которых через систему «Платон» стали собирать плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами массой cвыше 12 т.

Путин отменит транспортный налог для дальнобойщиков

Не успел пресс-секретарь президента страны оправдать систему «Платон» в частности, и весь механизм взимания платы за проезд по федеральным трассам с большегрузов вообще, как его патрон фактически признал грабительскую суть затеи.

И нивелировал ее последствия обещанием уже в будущем году отменить транспортный налог для большегрузов.

И если вспомнить, что буквально накануне глава государства и без того пошел на уступки протестующим дальнобойщикам (после чего и последовало заявление его пресс-секретаря ), то можно сказать, что власть серьезно обеспокоилась столь мощно заявившей о себе силой.

Налогообложение в Сингапуре

В Сингапуре используется территориальная система налогообложения. Стандартная ставка корпоративного подоходного налога в Сингапуре составляет 17%.

По общему правилу, подоходным налогом облагается доход, если он получен от источников в Сингапуре или переведен в Сингапур от источников за рубежом и является одним из налогооблагаемых видов дохода, включая: доход от различного рода торговли, профессиональной практики или предпринимательской деятельности; доход в виде оплаты труда, включая опционы и возмещение расходов на проживание и транспортных расходов; дивиденды, проценты, дисконты; пенсии, пособия, рентные платежи; лицензионные отчисления (роялти); другие виды дохода или прибыли, помимо указанных выше.

Как в России растут налоги для бизнеса

Налоги в России не будут повышать до 2019 года, обещал президент Владимир Путин осенью прошлого года.

А двумя годами ранее во время послания Федеральному собранию он заявил.

что налоговая нагрузка на малый бизнес должна оставаться на протяжении 4 лет на прежнем уровне.

Однако, когда руководители компаний подсчитывают размер всех обязательных отчислений, картина сильно отличается от того, что говорит государство, объясняют эксперты.

Налоги и конституция

Когда-то в советские времена диссиденты выходили на Красную площадь в Москве с лозунгами: «Коммунисты, соблюдайте свою Конституцию!».

Налогоплательщикам современной России впору брать пример с тогдашних протестантов.

Правительство России, налоговые органы прямо нарушают конституционные права граждан. Это связано с взиманием ряда налогов.

Каких? Давайте разберёмся. Вспомним, как исчисляются эти налоги.

Конституционный суд России (КС) признал законной функционирование системы «Платон», в рамках которой взимается плата за проезд 12-тонных грузовиков, сообщил «Коммерсантъ».

И хотя основное бремя содержания федеральных трасс лежит на государстве, это не исключает возможность возложения дополнительной финансовой нагрузки на «тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги, существенно ускоряя износ полотна», постановил суд.

Систему «Платон» не признали двойным налогообложением

Конституционный суд России (КС) признал законной функционирование системы «Платон», в рамках которой взимается плата за проезд 12-тонных грузовиков.

С жалобой на незаконность «Платона» обратились ранее депутаты от КПРФ, сообщает «Ъ».

При этом КС обратил внимание «на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок» и запретил властям устанавливать тарифы произвольно и внезапно.

Источник: http://advokat-benik.ru/dvojnoe-nalogooblozhenie-transportnyj-nalog-i-akciz-64849/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.